Добавлено спустя 1 час 46 минут 3 секунды:
Обычно все разработчики свои игры подгоняют под более менее среднее железо и сами говорят что задумок у них вагон но воплотить всё они не могут по простой причине игру просто никто не купит если она идет тока на самом крутейшем железе.
Всё было бы ничего, если б только первая версия движка, используемого в Х3, не делалась аж в 1999 году. Тогда многоядерность была уделом крупных серверов, и пределом мечтаний был 3-й Пенёк на 866 МГц. Вот и затачивалось под похожие конфигурации. И было в районе 40 секторов, если память мне не изменяет. А теперь представте, что на этом же коде, пусть и модифицированном, запускают больше 250 секторов в реальном времени, и почти в каждом из них в 2-3 раза увеличилось кол-во выполняемых скриптов и прочего. Добавте к этому врождённую процессорозависимость, и отсутсвие умения загружать видеокарту геометрическими расчётами. Вот и получаем дикие тормоза.